Об инновационной деятельности в Российской Федерации

Об инновационной деятельности в Российской Федерации

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами. Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Цели государственной поддержки инновационной деятельности Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности. Принципы государственной поддержки инновационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в соответствии со следующими принципами: Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности 1. К основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности относятся: Российская Федерация содействует развитию оценочной деятельности в сфере интеллектуальных прав, в том числе обеспечивает разработку показателей, для оценки результатов научной и научно-технической деятельности.

Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности

Партнёры Инновационная политика — политический приоритет Система управления инновационной составляющей региона, которая должна являться органичной частью российской инновационной системы, обязана включать стратегию инновационного развития области, стимулирующую к инновациям нормативно-правовую базу, а также развитые механизмы федеральной и региональной поддержки инноваций, включая стимулирование спроса, комплекс проектов и кластеров.

Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до года выдвигает ряд актуальных и амбициозных задач, главная из которых — стать одним из регионов-лидеров по темпам разработки и внедрения инноваций. При определении направлений социально-экономической политики региона именно инновационный сценарий выбран целевым.

технологий, бизнес-инкубаторы, инновационные центры, щие федеральные и региональные программы поддержки. Кадровые. Вузы, иные структура» представляется как совокупность различных учреждений, призванных.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края. Решая задачи инновационного преобразования региональной экономики, инновационная политика края будет ориентирована на поддержку и развитие трех ключевых направлений: При этом будут широко использованы цифровые технологии для геологоразведки, цифрового моделирования и проектирования оборудования, машин, производственных и бизнес процессов, которые будут обеспечивать снижение издержек и повышение эффективности производств.

Будут созданы новые способы обработки материалов, активно использованы нанотехнологии для производства новых материалов катализаторы, устойчивые к внешним воздействиям материалы и др. С участием университетов, научных учреждений и компаний края будут реализованы межрегиональные и международные кооперационные проекты на основе технологических консорциумов, в том числе и в рамках Национальной технологической инициативы. Усилится взаимная связь и влияние между экономическим ростом и темпами инновационного развития края: В последние годы в Красноярском крае создан значительный задел для выполнения задачи технологической модернизации региональной экономики: Вместе с тем существует ряд проблем и ограничений, устранение которых необходимо для того, чтобы перейти к новой стадии инновационного развития края.

Целью инновационной политики Красноярского края является обеспечение развития региона как глобально конкурентоспособного центра промышленных инноваций, в структуре экономики которого высока доля высокотехнологичных отраслей, с развитой экономикой нового технологического уклада и сформированным сегментом региональной экономики в области Национальной технологической инициативы.

Консультант отдела развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Целью данной работы является анализ инновационного потенциала Дальневосточного федерального округа и выявление проблем инновационного развития предприятий. Проанализировать статистические данные и определить инновационный потенциал региона; Определить проблемы инновационного развития предприятий.

Основная цель данной программы - повышение инновационной активности бизнеса. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост комплексной системы поддержки малого предпринимательства на федеральном и . оптимизируется отраслевая структура малого бизнеса;.

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов. Оценивая бизнес-планы, организаторы конкурса отбирают исполнителей. Победитель получает субсидию или грант. Программа предусматривает три стадии реализации инновационных проектов.

Вновь проводится конкурс, подводятся итоги первой стадии, определяется величина финансирования второй. Оцениваются коммерческие результаты проекта. Они предоставляют малым инновационным предприятиям венчурные инвестиции, долговременные займы, облигационные займы, оказывают другие финансовые услуги. Более конкретно оцениваются коммерческие возможности инновационной разработки, проводятся маркетинговые исследования. Консультирование специалистов дополняется прямым наставничеством.

Поддержка инновационной деятельности

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием:

бизнеса. В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ системы практической поддержки малого бизнеса со стороны государства среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от. По отраслевой структуре предприятий малого и среднего бизнеса больше всего в.

В соответствии с Федеральным законом от 23 августа г. Предоставление Фондом поддержки осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники в Российской Федерации. Фонд реализует программы инновационного развития, направленные на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности: Программа в первую очередь ориентирована на создание устойчивого работающего бизнеса на основе своих инновационных идей.

Предусматривает финансирование предприятий, хотя и выпускающих продукцию, но ощущающих необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. Программа содержит субсидирование инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации за исключением расходов на выполнение НИОКР.

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг. К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью.

Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте. Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Концепцией предусмотрено повышение доли инновационного сектора в совокупность взаимосвязанных институциональных структур, занятых фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, федеральным законодательством комплекса мер по поддержке.

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования. Формам государственной поддержки развития предприятий характерно следующее: Основным направлением использования этого фонда является поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производство принципиально новых видов продукции, а также оказание помощи в освоении новых технологий и изобретений.

Развитие объектов инновационной инфраструктуры

Функции, формы и направления государственной поддержки инновационной деятельности в России В настоящее время к основным функциям государственных органов в инновационной сфере относятся следующие: К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относятся: Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются: В России действует ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий.

Инновационная деятельность является условием прогресса любого за счет малого бизнеса, среди них биотехнологии, программное обеспечение, создания и поддержки малых инновационных предприятий при ВУЗах и ее Открыл дорогу на путь создания МИП при ВУЗах в России Федеральный.

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей. В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей.

Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства. Упрощение доступа к финансовым ресурсам. По экспертным оценкам, банковскими кредитами пользуется лишь один процент малых предприятий. В настоящее время наблюдается рост числа кооперативов. Большое значение в развитии системы поддержки малого предпринимательства имеет сотрудничество государственных органов исполнительной власти с международными организациями.

За период с года по настоящее время, по данным ЕБРР, за счет средств Фонда было профинансировано более 80 тыс. По оценкам, это позволит за проектный период увеличить число клиентов МФО на человек, выдать более займов на сумму около 3 млн долл.

Ваш -адрес н.

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

В первую очередь это обусловлено отсутствием на федеральном уровне В настоящее время государственной поддержке инновационной деятельности прослеживается и в структуре соответствующих нормативных правовых актов, . технопарков, промышленных парков и бизнес-инкубаторов.

При этом государственная поддержка инновационной деятельности выделяется в самостоятельный раздел далеко не во всех региональных законах. Какие же инструменты государственной поддержки предусматривают региональные законодатели? Приведем примерный их перечень: Указанные формы государственной поддержки инновационной деятельности в том или ином виде закреплены в законах Алтайского, Красноярского, Пермского и Приморского [19] краев, а также Иркутской, Тюменской и Липецкой областей для последней исключение составляет предоставление образовательных услуг, в законе Липецкой области оно не предусмотрено и других субъектов.

Такое единообразие обусловлено тем, что региональные законодатели в большинстве случаев дублируют в законе субъекта перечень форм государственной поддержки инновационной деятельности, установленный в ФЗ о науке он отличается от перечня, приведенного выше, наличием еще трех форм господдержки, которые в региональных законах встречаются реже.

Следует иметь в виду, что поскольку федеральный перечень является открытым, субъекты вправе предусматривать в региональных актах и иные формы государственной поддержки инноваций.

Магистратура"Наноразмерная структура материалов" в ЮФУ

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!