Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования

Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования

Лизинговая система малого бизнеса 4. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности. В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса

Малое и среднее предпринимательство в значительной степени определяет характер и интенсивность экономического роста, уровень и структуру занятости населения, объем и качество валового внутреннего продукта. Являясь пока не ведущей составляющей рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство ориентируется в своем развитии, прежде всего, на территориальные образования. Оно строит свою деятельность в расчете на спрос местного населения.

В сложный современный экономический период малое и среднее предпринимательство в России не способно динамично развиваться без целенаправленной государственной политики по его поддержке.

«Государственное регулирование малого и среднего Государственная поддержка малого и среднего бизнеса на уровне Европейского Союза. 9.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Сущность, особенности организации и уровень развития малого и среднего бизнеса в современной России. Государственные и корпоративные интересы в регулируемой рыночной экономике и их отражение в различных формах бизнеса. Предпринимательство как фактор экономического роста. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике государства Глава 2.

Методы исследования причин сдерживания и путей развития малого и среднего бизнеса. Зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки развития малого и среднего бизнеса. Основные особенности государственной поддержки. Методы оценки результативности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Социально-экономическая эффективность развития малого и среднего бизнеса в РФ: Социально-экономическая эффективность развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области. На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований.

. Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности.

Для регио нальных властей сфера малого и среднего бизнеса остается по теме ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО.

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода передается от относительно богатых к относительно бедным слоям населения. Эта тенденция не претерпела существенных изменений и сохраняется на сегодняшний день. Экономические методы государственного регулирования не ограничивают свободу предпринимательского выбора. Экономические методы регулирования адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее — косвенно на производителей и потребителей товаров и услуг.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого.

Здравоохранение, физическая культура 21 19 90,5 19 19 14 73,7 и социальное обеспечение Наука и научное 41 26 63,4 30 ,4 29 96,7 21 72,4 обслуживание Другие отрасли 93,3 ,4 ,1 86,1 экономики Если в г. Крайне недостаточно малых предприятий в науке и научном обслуживании, а также в отраслях социальной сферы.

К тому же их количество только за гг. Отраслевая структура малого предпринимательства Республики Мордовия г. Соответственно их доля в общем объеме произведенной в г. Постепенно растет численность занятых на предприятиях малого бизнеса и их доля в общей численности населения. За период с по гг. Малое предпринимательство Республики Мордовия, как показал проведенный анализ, представлено в основном мелкими фирмами, остро реагирующими на изменение факторов внешней и внутренней среды.

Сдерживающим фактором их развития является низкий финансовый потенциал, 16 неразвитость схем финансового взаимодействия с крупным бизнесом, финансово-кредитными институтами, иностранными партнерами. Исследование процессов воспроизводства основных фондов на предприятиях малого бизнеса показало, что они в большей мере, чем крупные склонны инвестировать средства в технико-технологическую модернизацию своей деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют:

государственное регулирование, малое и среднее муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в предпринимательской деятельности; развитие малого бизнеса;.

Казахский Экономический Университет им. Рыскулова, Казахстан Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики На данном этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики, которые связаны с реструктуризацией экономики, развитием инфраструктуры и институтов рынка. Без развития малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государства, поскольку только синхронность взаимодействия всех структур экономики, а именно взаимодействие на рыночной арене крупных, средних и малых предприятий, может способствовать эффективности всего хозяйственного механизма.

Поэтому, говоря о государственном регулировании малого и среднего бизнеса, прежде всего, необходимо говорить о комплексе мер, которые государство принимает для поддержки этого сектора экономики. Конечно, если провести хронологию принятия всех законодательных документов и программ по поддержке МСБ, можно отметить, что Правительство заинтересовано в реализации принятых в этой области направлений.

Казахстанский бизнес — это тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Однако одно дело быть заинтересованным в достижении результатов, другое дело — достижение этих результатов на практике и реализация этих мер в жизнь. Зачастую, основываясь на опыте зарубежных стран по государственному регулированию МСБ, в программах предлагаются меры, которые не всегда применимы в условиях национальной экономики. В дальнейшем развитие сектора МСП потребовало и его более активного вовлечение в инновационный процесс, хотя в настоящее время, инновационная направленность экономик большинства стран СНГ находится лишь в стадии формирования.

Но, как показывает практика, если рассматривать отношения крупного бизнеса к малому бизнесу, то особой заинтересованности к развитию и деятельности малого предпринимательства со стороны крупных фирм не наблюдается.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

На примере одного из муниципальных образований Приморского края Дальневосточного федерального округа РФ рассматриваются методы регионального регулирования малого и среднего бизнеса, направленные на улучшение функционирования предпринимательской среды. Для региональных властей сфера малого и среднего бизнеса остается приоритетной и рассматривается как основной резерв, позволяющий ускорить экономический рост, повысить конкурентоспособность региона, создать рабочие места.

В конечном итоге развитие малого бизнеса государству выгодно, так как ведет к созданию среднего класса, а, следовательно, благоприятствует стабильности в обществе. , , - , .

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития предпринимательства как важнейшего фактора формирования среднего.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся:

"Сила закона" выпуск 44. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!